Контакты

Как правильно вдеть вышивку в пяльцах. Как выбрать пяльца для вышивания

Пяльцы - инструмент для вышивальщиц полезный и даже необходимый. Вышиваете ли вы по канве крестом, или по ткани гладью, применение пялец поможет не стянуть нитью материал основы. Пяльцы обеспечивают аккуратное выполнение работы и значительно её облегчают. Хорошо видна рабочая поверхность, вышивку в мобильных пяльцах удобно держать в руках, а стационарные пяльцы вроде станка вообще полностью освобождают руки. Однако некоторые (чаще - опытные) вышивальщицы предпочитают работу без пялец: так можно каждый стежок выполнять одним движением, а не двумя. По сути, это единственный бонус работы без пялец, при этом всегда надо внимательно следить за тем, чтобы не стянуть вышивкой ткань. Словом, большинство вышивальщиц выбирают работу с пяльцами - как выбрать сами пяльцы, разберёмся ниже.

Какие бывают пяльцы

Круглые, овальные, квадратные, гобеленовые, кресельные, пяльцы-рамки и пяльцы-станки - их делают из разных материалов и разного размера. Рассмотрим основные разновидности.

1. Круглые пяльцы

Самый распространённый вид. Круглые пяльцы могут иметь крепёжный механизм или не иметь его (надёжнее и удобнее - первый вариант). Размеры варьируются по диаметру (до 30−35 см) и по толщине обода (7−25 мм). Диаметр стоит выбирать соответственно размеру вашей вышивки, толщину обода - по тому, насколько вам удобно держать пяльцы в руке. Пяльцы делают из пластмассы, металла и дерева - опытные вышивальщицы сходятся в том, что деревянные - удобней и долговечнее всего, также хорошо обработанные пяльцы из дерева наиболее бережно «относятся» к ткани.

2. Овальные и квадратные пяльцы



Такие пяльцы устроены по принципу круглых, различие в том, что они имеют либо форму овала, либо квадрата со скруглёнными углами. Такие пяльцы можно выбрать, если по форме они подходят к форме вашей вышивки. Некоторым вышивальщицам также удобнее пользоваться квадратными пяльцами - это выясняется в процессе работы и для каждого индивидуально.

3. Пяльцы-станки


Это куда более сложный и занимающий больше места вариант, чем предыдущие. Однако у них масса плюсов. Такие пяльцы, ка правило, располагаются на столе (бывают и совсем большие, которые ставят на пол) и полностью освобождают руки вышивальщицы для работы. Их можно использовать для выполнения больших работ. Они позволяют сократить перекос при вышивке стежков петит и полукрест. Они допускают использование ткани разной длины и мало деформируют полотно. Часто такие пяльцы имеют несколько вариантов крепления к ним ткани, это удобно. Вы можете найти квадратные или круглые рамочные пяльцы.

4. Гобеленовые рамки


Гобеленовая рама представляет собой деревянный прямоугольник, к которому канва крепится только сверху и снизу. Крепить канву к раме можно либо к ткани (если ею обшиты верхние и нижние части рамы) либо специальными пластмассовыми зажимами. По мере вышивания канва прокручивается при помощи верхних или нижних частей рамы, которые прокручиваются в любую сторону.

5. Кресельные/диванные пяльцы


Если вы любите вышивать не за столом, а в кресле или на диване, рассмотрите этот вариант. Кресельные пяльцы представляют собой обычную рамку для вышивания, прикреплённую к держателю на ножке и подставке. Такую конструкцию можно поставить рядом с собой, например, на кресло и вышивать, прижав подставку ногой.

6. Пяльцы-рамки


Это «симбиоз» простых круглых, овальных или прямоугольных пялец и рамки для готовой вышивки. Такие пяльцы имеют петельку, за которую вы можете повесить вышивку на стену прямо в пяльцах-рамке, когда закончите работу.

7. Струбцины для крепления пялец на столе

Мобильная и негромоздкая замена станку, освобождающая руки вышивальщицы и не занимающая много места. С помощью струбцины пяльцы можно закрепить на удобной для вас высоте и поворачивать вокруг своей оси.

Станок или пяльцы - рассуждения вышивальщицы

На что обратить внимание при покупке и использовании пялец?


Пяльцы, из какого бы материала они ни были сделаны, должны быть отлично отполированы, не иметь никаких неровностей (это может повредить ткань).

Если вы выбираете пяльцы с крепёжным механизмом, при покупке проверьте его работу. Винт должен поворачиваться не слишком туго, но и не проворачиваться (резьба должна быть сохранна).

Предпочтите неокрашенные пяльцы - так вы гарантированно не испачкаете рабочую ткань.

Чтобы деревянные пяльцы лучше держали канву, можно обмотать их шёлковой лентой.

Если вы делаете перерыв в вышивке, снимите её с пялец - так меньше вероятности, что на ткани останутся заломы.

Пяльцы из дерева не подвергайте воздействию влаги, перепадов температур, не оставляйте надолго под прямыми солнечными лучами.

Пяльцы

Не все любят пользоваться пяльцами, но они имеют несколько преимуществ. Так как канва в них равномерно натянута, пяльцы не позволяют ткани деформироваться при вышивании диагональных стежков. Как вышивать на пяльцах и раме? Работу можно выполнять обеими руками: одна рука вводит иглу над канвой, вторая под пей - это ускоряет работу. И кроме того, стежки ложатся ровнее, чем при вышивании одной рукой. Золотое правило заключается в том, чтобы вышивка получала удовольствие от работы, поэтому выбирайте сами, удобно ли вам использовать пяльцы вообще и какой именно тип пялец вам подходит. Существует три основных типа пялец:

Рама

Рамами пользуются профессиональные вышивальщицы. Их можно устанавливать на подставках, прислонять к столу или закреплять на напольной стойке. Рама очень прочная, тяжелее, чем другие виды пялец, и канву на нее можно натянуть очень сильно. Она состоит из двух валиков с тесьмой и двух боковых планок с пазами для валиков вверху и вниз). Валики фиксируются либо шплинтами, либо деревянными болтами. Длительность процесса натяжения канвы на раму компенсируется удобством вышивания.

Переносная рама

Это более легкий и менее громоздкий вариант обычной рамы, у нее более короткие боковые планки и следовательно они предназначены для меньшего участка канвы. Боковые планки крепятся к валикам с помощью гаек-барашков, поэтому если гайки проскальзывают, невозможно добиться равномерного натяжения. Однако эту раму легко разбирать и переносить. Размер рамы, который вам потребуется, определяется шириной канвы. Тесьма на раме, по которой определяется размер рамы, не должна быть уже, чем ширина канвы. Длина канвы не имеет значения, так как излишки накручиваются на валики и узор вышивается по частям.

Круглые пяльцы

Чаще всего используются для вышивания гладью, но также подходят для вышивания небольших работ но канве. Ткань накладывают на нижнее кольцо, а верхним кольцом плотно закрепляют ее. Круглые пяльцы можно крепить на настольной или напольной подставке, но каждый раз, как вы закончите вышивать, работу следует снять с пялец. Если работа не мелкая, то вам потребуется переставлять пяльцы с одного участка на другой по мере выполнения. И, конечно же, работу легко можно взять с собой с пяльцами или без них. Некоторые вышивальщицы считают, что пяльцы оставляют следы па вышивке, но они исчезают - при растягивании.

Теперь вы знаете, как вышивать на пяльцах и раме.

Как закрепить ткань на раме?

Вам понадобятся тесьма, катушечные нитки и шпагат. Отметьте центр канвы, сложив ее вчетверо вдоль и поперек, и прометайте линии сгибов яркой швейной нитью. Пришейте полосу тесьмы к каждой боковой стороне канвы прямыми или косыми стежками на расстоянии 2,5 см от края канвы, как показано на фото слева (при желании можно пришить на швейной машинке).

Верхний и нижний края канвы подвернуть на ширину 1 см. Совместить центр канвы с центром тесьмы на валиках. Закрепить канву булавками начиная от центра и пришить. Следить, чтобы ячейки канвы оставались квадратными. Закрепить верхний и нижний валики на одинаковой высоте, натягивая канву как можно сильнее. Если канва слишком длинная, накрутить излишки на валики так, чтобы середина оказалась в центре рамы. Когда участок вышивки будет закончен, снять канву с рамы, освободить новый участок канвы и снова закрепить канву.

Чтобы натянуть канву использовать шпагат и иглу с большим ушком (идеально подходит упаковочная игла). Пришить боковую тесьму к боковым планкам, натянуть канву как можно сильнее и закрепить шпагат. Канва должна быть натянутой и сохранить квадратную форму.


Вышивание как вид декоративного творчества известно человечеству еще с глубокой древности. Зародилось данное искусство в Восточном регионе. А развивалось, широко применяясь, с еще более раннего времени, чем стало известно в Древнем Риме и Греции.

По сути, вышивание представляет собой рукотворчество, которое предполагает украшение разнообразными узорами тканей и других материалов (холста, кожи, батиста, льна, газа, тюли и так далее).

Главными инструментами для данного вида творчества являются специальные нити, иглы, ножницы и другие приспособления.

О пяльцах

Это инструмент для вышивания, имеющий круглую, овальную или прямоугольную форму. Происходит от слова «пялить» - растягивать, натягивать. Состоит из двух рамок, незначительно отличных по размеру друг от друга. Между ними натягивается ткань.

Когда мастер только начинает осваивать данное искусство, он часто использует пяльцы. Во-первых, относительно небольшой размер позволяет вышивать на диване (кресле), переносить работу на любые расстояния. Во-вторых, с пяльцами есть возможность удобно расположиться (в отличие от станка), чтобы исключить болезненные ощущения в спине и руках.

Но в использовании есть и отрицательные моменты: занятость рук, сложности при вышивании большого полотна (загибаются стежки, зажатые между рамками-кольцами). А потому многие мастера переходят на станки и рамки.

Станки универсальные для вышивания

Они бывают следующих видов: напольные, настольные и диванные.

Напольные, как правило, состоят из опоры, ножки и непосредственно рамки с клипсами для полотна.

Диванные и настольные станки состоят из боковых опор (в виде жестких треугольников или другой формы конструкций) и рамки, на которой закрепляется ткань. Благодаря данному приспособлению можно вышивать полотна больших и огромных размеров (от рушников до ковров). К тому же, руки мастера остаются свободными.

Но есть и отрицательный момент: спина быстро устает. Это происходит из-за того, что станок расположен на определенном расстоянии от вышивающего. Это создает некоторые неудобства (и даже заставляет некоторых снова переходить на пяльцы).

Но прогресс не стоит на месте, и в Европе уже начали появляться специальные рамы для вышивания. А некоторые соотечественники делают их своими руками.

Рама для вышивания крестиком

Ввиду того, что большинство мастериц отдает предпочтение хорошо натянутой ткани (канве), популярными приспособлениями для данного вида творчества, кроме пялец, являются гобеленовые рамы.

Основные характеристики:

  1. Имеют прямоугольную форму.
  2. Размеры могут регулироваться или быть жестко закрепленными.
  3. Благодаря тому, что поле для вышивания достаточно большое, работу можно выполнять как последовательно, так и вразброс.
  4. Видна большая часть вышивки, что также является положительным моментом.
  5. Конструкция позволяет равномерно натягивать канву и впоследствии избежать перекосов готовой картины.

Критерии рамы

По таким критериям следует выбирать данное приспособление для вышивания:

  • Удобство применения;
  • Легкий вес;
  • Функциональность;
  • Приятный на ощупь материал;
  • Адекватная стоимость.

Из-за того, что рам для вышивания бисером и крестиком, на самом деле, по всему миру выпускается не так много, а то, что уже есть - не всем нравится (как обычно, всем не угодишь!), мастера придумали так называемый "свод критерий идеальной рамы":

  • качественные и экологически чистые материалы составляющих (исключение негативного влияния на здоровье мастера, а также повреждения канвы);
  • при перемещении вышиваемой работы, чтобы не деформировались готовые участки;
  • удобное крепление канвы к элементам конструкции;
  • возможность отличного натяжения на 4 стороны (желательно, чтобы это можно было регулировать);
  • минимальные размеры и вес;
  • хорошие внешние данные (приятные ощущения от прикосновений к раме, цвет, изящество и так далее);
  • приемлемая цена.

Крепление ткани

Как пользоваться рамой для вышивания крестиком? Очень важно натянуть ткань и закрепить вдоль горизонтальных и вертикальных (если в этом есть необходимость) составляющих конструкции. Осуществляется это при помощи пришивания, липучек, зажимов, специальных креплений с клипсами, в пазах и так далее.

Для того, чтобы процесс вышивания был качественным и приятным, действительно важно, чтобы канва по горизонтали и вертикали была равномерно, ровно и гладко натянутой, без волн и перекосов. Каждая прямая линия шитья должна быть ровной и прямой.

  1. Ткань необходимо крепить или лицевой, или изнаночной стороной наружу (чтобы при работе над большим полотном защитить его от внешних воздействий).
  2. Выбрать место, с которого начнется работа.
  3. Намотать верхний и нижний участки полотна на горизонтальные планки. Таким образом, необходимый «рабочий» фрагмент будет на раме.
  4. Крепко закрутить фиксаторы на горизонтальных планках рамки.
  5. Натянуть и откорректировать ткань так, чтобы поверхность была похожа на барабан.

Как пришить ткань к тесьме рамы:

  • найти центральную часть ткани по верхнему краю;
  • совместить ее с серединой горизонтальной верхней планки;
  • зафиксировать это место булавкой;
  • равномерно натянуть канву и зафиксировать весь прикрепляемый край булавками на тесьме;
  • иголкой с ниткой большими стежками пройтись швом наискосок вдоль закрепленной линии (пришить канву к тесьме);
  • то же сделать и с другой стороны.

Сделать самостоятельно

Об изготовлении рамы для вышивания своими руками (мастер-класс для желающих!) рассказывает мастерица из России и ее супруг. Систематизировав информацию, которая есть в интернете по этому вопросу, самостоятельно сделав чертеж, они рассчитали материалы и изготовили.

Итак, как последовательность выполнения работы (размер готового изделия 45х30 сантиметров):


Готовые приспособления

Те, кто не желает возиться или не имеет возможности изготовить самостоятельно, могут заказать уже готовую раму для вышивания "Миллениум".

Такое приспособление является очень удобными в применении и качественным по своим материалам и комплектующим. К сожалению, на территории России их не производят, а потому заказываются исключительно из-за границы. Страна-производитель - Великобритания.

В чем прелесть данного приспособления для вышивания:


Недостатков как таковых нет, кроме того, что при заказе через интернет необходимо ждать около 2 месяцев. И достаточно высокая цена.

Но, согласно отзывам мастериц, которые уже опробовали раму «Миллениум», это того стоит!

Составляющие данного приспособления для рукотворчества следующие:


Как пользоваться рамой «Миллениум»?

Перед тем, как начать вышивать, необходимо натянуть канву.

Для рамы данной марки есть некоторые особенности:

  1. Сначала прикрепляются боковые распорки к нижней горизонтальной планочке круглого сечения.
  2. Далее кладется нижний край канвы на планочку и закрепляется тонкой палочкой (спицей). После чего ткань несколько раз (4-5) как бы наматывается на планку. Хорошо подтягивается.
  3. Затем верхний край ткани для вышивки крепится на верхней горизонтальной планке. И так же закрепляется спицей.
  4. Далее необходимо привести верхние части боковых распорок в соответствие с отверстиями, что имеются на верхней планке.
  5. И когда вся рамка целиком будет собрана (вместе с канвой), необходимо сделать хорошее натяжение. Для этого одновременно вращаются деревянные гайки, которые находятся на штырях с резьбой - до полного натяжения.

Другие производители

Также очень качественно изготовлена рама для вышивания Elbesee. Состоит из двух горизонтальных планочек (круглого сечения) и двух вертикальных (прямоугольного сечения). Между собой все составляющие закреплены специальными болтами.

Выполнено изделие из высококачественной древесины.

Кстати, на горизонтальных планках есть ткань, к которой крепится канва (как на планках рамы, которую изготавливают своими руками). Натяжение осуществляется за счет «фиксаторов» (ткань для вышивания можно пришить ниткой, закрепить кнопками и так далее). Данное приспособление для творчества родом также из Великобритании.

Размерные характеристики

Для вышивания бисером и крестиком применяют гобеленовые рамы разных размеров в зависимости от площади полотна:

  1. Оптимальная высота рамы (согласно стандарту) - 30 сантиметров (примерное расстояние от локтя до запястья человека), что достаточно удобно и комфортно для руки. Если высота работы будет превышать данный показатель - «лишние» крайние (вверху и внизу) сантиметры полотна можно намотать на планки.
  2. Есть рамки с высотой менее 30 сантиметров - для более узких и полностью заполненных вышивкой работ.
  3. Максимальная высота может достигать показателя более 30 сантиметров. Такие квадратные приспособления применяют в тех случаях, когда вся работа по высоте должна быть на "рабочей" поверхности - из-за ее объемности или других особенностей.

Какую выбрать раму (модель, размер и так далее) - решать только мастеру!

Во время работы с учениками мне часто задавали вопрос по поводу пялец. Нужны ли они, если нужны, то, какие. В продаже имеется большое разнообразие пялец: они есть из разных материалов, разной формы и размера. Так какие лучше? Или вообще без них?

Итак, в первую очередь я рассмотрю вышивку без пяльцев, она обладает рядом преимуществ, но и обладает рядом недостатков. Так как в вышивке существует очень много видов (крест, гладь, мережки, счетные швы, золотное шитье, лентами, объемная и т.д.), то вышивать без пялец можно только крестом . И то, если канва жесткая и держит форму.

Плюсом такой вышивки является свобода. При вышивке без пялец очень удобно носить вышивку с собой, вышивать можно практически в любом месте и в любое время. Очень удобно заминать вышивку в руку, когда вышиваешь.

Огромным плюсом является то, что скорость выполнения при этом повышается, т.к. есть возможность прокола 2 стежков за 1.

Но есть недостатки у такого образа работы. Когда вышиваешь без пялец, работа сильно пачкается и изнашивается и нитки при этом затираются. Работа приобретает «изношенный вид» еще до своего завершения.

Конечно, стирка и глажка очень помогают восстановить облик вышивки, но к сожалению, если нитки не очень хорошего качества, то идеально ровными они не станут. Можно сделать вывод, что если вышивать небольшую картинку, то пяльцы можно и не брать. Если быстро работать, вышивка не успеет обтрепаться.

Но если мне предстоит работать над серьезной картиной, над которой предстоит трудиться не один месяц, то стоит все-таки взять пяльцы. Они сохранят внешний вид работы и к тому же стежки на натянутую на пяльцы ткань ложатся более ровно, и вышивка выглядит в результате более совершенно. Хотя и скорость выполнения работы увеличивается вдвое.

Для всех остальных видов вышивок пяльцы просто необходимы. Какие же выбрать? Советую каждой вышивальщице иметь разнообразные по форме и размеру пяльцы. Но пластмассовые для серьезных работ отметаю сразу.

Плотность натяжения ткани на пяльцах должна быть очень высокой, т.е. натягивать ткань, как на барабан, и периодически приходится подтягивать, т.к. при работе ткань ослабляется. И пластмассовые пяльцы не выдерживают натяжение и ломаются.

В этом случае лучше все же деревянные, они более крепкие. По форме можно использовать и круглые (овальные), и квадратные (прямоугольные).

Главное, чтобы при подборе пялец и рисунка было соответствие (по возможности), т.е. желательно, чтобы рисунок помещался в пяльцы полностью, и не приходилось бы в дальнейшем лишний раз перетягивать на соседний участок.

Он уже может быть вышит, а при перепяливании на вышитом участке могут быть повреждены нитки. Но есть и недостаток у пялец. Они оставляют на ткани следы заминания, которые не всегда поддаются разглаживанию.

Мне нравятся при работе с большими работами деревянные рамы, на которые ткань натягивается с помощью кнопок. Об этом я расскажу и покажу в небольшом видео.


*silkstudio *

Если вы используете при вышивании круглые пяльца , во избежании заломов - сделайте следующее:

1. обмотайте внутренее кольцо пялец косой бейкой из хлопковой ткани.
2. на ровной поверхности положите на кольцо ткань лицевой стороной вверх и разгладьте руками.
3. аккуратно наденьте внешнее кольцо, предварительно установив нужный размер. Внешнее кольцо должно сидеть плотно, удерживая ткань ровно натянутой.

Если вы не вышиваете - не оставляйте изделие на пяльцах, поскольку останутся на ткани следы, которые сложно будет удалить.


При вышивании на пяльцах ничего с крестиками не станет. После стирки все разгладится и никаких следов не останется. Это уже проверено временем и личным опытом.

Но! Есть такое правило (или маленький секрет) - никогда голые пяльцы не накладываются на вышитую поверхность. Или на канву (на вышивку) батистовый платочек кладем, или сами пяльцы обматываем тонким батистом.

Поверхности соприкасающихся тканей должны быть однородными.

И еще - никогда не оставляю запяленную ткань лежать долгое время, вышивку закончила - крепление ослабила или вовсе сняла пяльцы. Ткань должна "отдыхать".



* *

21.02.2012

С удовольствием делюсь с форумчанками опытом создания "чепчика" для защиты большой вышивки от загрязнения при вышивании на пяльцах.

Идея не моя, увидела на страничке в интернете, большое спасибо автору!

Итак, для начала по периметру ваших пялец выкладываете без натягивания простую резинку для белья. Отрезаете две резинки.
1.2.3. Дальше запяливаете канву в пяльцы и начинаете укладывать лишнее вокруг пялец, по спирали, как показано на следующих фото.

По образовавшейся окружности измеряете длину будущего "чепчика", плюс 2 см. на припуски для шва. Ширина "чепчика" измеряется так, как показано на фото, плюс по 2 см. с каждой стороны для кулиски, в которую вденется резинка. Для моего случая размеры получились такие: длина 106+2=108см., ширина 14+2+2=18см.

Заутюжьте по длинным срезам припуски по 2 см, стачайте на швейной машине короткие срезы на ширину 1 см. Далее выполните подгибку кулисок по обеим длинным сторонам, оставив небольшие (1,5 - 2см.) участки для вдевания резинки.

Вдеваете с двух сторон резинки, сшиваете кончики резинок - и "чепчик" готов.


* *

Есть еще один способ защитить вышивку в пяльцах . На канву накладываю пищевую пленку, надеваю пяльцы, натягиваю, потом в центре вышивки осторожно делаю надрез на пленке крест-накрест, пленку раздвигаю в стороны - середина вышивки открыта, а края под защитой пленки. Пищевая пленка не шуршит и приятна на ощупь. Вышивку защищает хорошо!

Когда я вышивала на пяльцах подушку, в процессе вышивания заметила, что нитки растрепываются под пяльцами, тогда закрыла пищевой пленкой. И вопрос с нитками был решен: нитки перестали растрепываться и деформироваться. Дошила подушку благополучно. Это мой опыт. Конечно, можно обмотать пяльцы тканью и т.д. Вариант с плёнкой - самый простой и быстрый. Если есть сомнения, можно применить плёнку в два слоя.

1. Положили пищевую плёнку на канву с вышивкой.

2. Аккуратно прорезали пленку крест на крест и отогнули в стороны.

3. Пяльцы на станочке.


А вот печальный опыт с пяльцами у меня был: порвалась канва, когда ее натягивала, просто треснула! Но, думаю, была плохая канва, ярко-красного цвета (я вышивала иероглиф), пересушенная, некачественная!


*Ignatia *

Если заправить ткань в пяльца "наоборот", как бы изнанкой наружу, то можно не бояться, что крестики перетрутся.
Я люблю вышивать на масеньких пяльцах в дороге, потому что их можно расположить на правом кулаке и вышивать двумя руками: очень удобно! Но и неудобно закреплять нить на изнанке, потому что так близко края пялец. Гораздо удобнее, когда вышивка заправлена как бы наоборот.


Точно так же можно поступить со снапиками, особенно - с маленькими. Гобеленовые рамы тоже можно натянуть наоборот, особенно кто вышивает снизу вверх: тогда свои драгоценные крестики вы не замызгаете руками, да и закреплять нитки тоже гораздо удобнее, если вы это делаете на изнанке.
Когда жесткие края канвы загибаются вперед, я беру канцелярские зажимы (самые маленькие) и скрепляю уголки ткани друг с другом, закладывая их как бы складочкой. И тогда за счет тяжести этих зажимов ничего никуда уже не загибается. Вместо канцелярских можно зажимы для волос использовать. Излишки ткани сворачиваем лицом внутрь и закрепляем теми же биндерами.
Я пяльца ничем не обматываю и вышивку с них не снимаю и даже не ослабляю. Натяжение супербарабанное, для этого даже пяльца использую с высоким ободком.
Да, до стирки вышивка "в кружочках". Зато ровность крестиков идеальная, а после стирки все заломы уходят без следа.


* *

Еще один вариант применения пищевой плёнки для защиты вышивки.

В процессе вышивания на раме .

Моя вышивка защищена и снизу и сверху. Сверху рекомендую защищать обязательно тем, кто начинает вышивать сверху, и тем, кто прикрепляет схему на канву, как делаю это я, чтобы не запачкать вышивку, да и чистую канву, краской от маркера.

Кроме того, раму в процессе вышивания я все время переворачиваю, чтобы закрепить нитку на изнанке, распутать ниточки и т.д. - приходится браться руками за рамки.

Пленку отрываю чуть шире размера натянутой канвы. Оборачиваю вокруг рамы и защемляю зажимчиками от штор. Можно использовать и канцелярские зажимы и др.

Еще хочу добавить, что пищевая пленка не шуршит, очень приятна на ощупь, тонкая, бережно хранит вышивку.


* *

Я использую для защиты вышивки (а также и для втыкания иголок, и в качестве «парковушки») трубы полипропиленовые, которые предназначены для утепления водопроводных труб. В Народном учебнике уже показано как их использовать для

Понравилась статья? Поделитесь ей